Китайская компания Dongfeng Motors под торговой маркой Dongfeng Fengxing с 2007 года начинает выпуск семейства автомобилей Jingyi (Joyear), которое представляет собой минивэн, копирующий Mitsubishi Grandis.
С 2011 года в дополнение к стандартным моделям появляется вариант Joyear Cross.
А в 2013 году Dongfeng представляет уже самостоятельную «кроссоверную» версию, более модную и современную, которая получила название Joyear X5 и по дизайну представляет собой сплав между MPV и SUV.
Данный автомобиль интересен наличием независимой задней подвески и достаточно мощного мотора 1.8 турбо, который составляет компанию базовому 1,6-литровому агрегату.
Экстерьер модели Dongfeng Joyear X5 сочетает такие элементы, как широкая решетка радиатора и объединенные с ней «ножевидные» угловатые фары, рельефный капот.
Все это создает достаточно молодежный и спортивный внешний вид.
Снаружи кроссовер украшают накладки на колесных арках и на порогах, вставки из неокрашенного пластика есть и на бамперах с добавлением серебристых элементов в виде «защиты», последние наделяют Joyear X5 признаками «внедорожника», хотя какой-либо реальной защитной роли они не выполняют.
В наружные зеркала кроссовера встроены индикаторы поворотов, в оснащение входят электропакет, кондиционер, дневные ходовые огни, задний подлокотник.
В дорогой версии есть электрический люк, мультируль, аудиосистема с Bluetooth, USB, AUX.
Базовый вариант автомобиля «Джойер X5» оборудован двигателем Mitsubishi 4А92 объемом 1,6 литра — атмосферный агрегат имеет максимальную выходную мощность 122 лошадиных силы (при 6000 об/мин) и максимальный крутящий момент 155 Нм (при 4000 об/мин).
Соединяется с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Более мощный вариант — это версия 1.8T с двигателем 18K4G, отдача которого достигает 160 л.с.
(при 5500 об/мин) и 215 Нм (при 4000 об/мин).
За счет повышенной производительности турбомотора Joyear X5 1.8T может разогнаться до «сотни» за 12 секунд (и до 180 км/ч), тогда как младшей версии на это потребуется 16 секунд, а максимальная скорость — 160 км/ч.
Шасси Joyear X5 сочетает переднюю независимую подвеску (стойки МакФерсон) и с независимой подвеской на задней оси (многорычажная компоновка).
Автомобиль получил стандартные колеса размером 215/60 R17, однако в базовом варианте установлены шины 215/65 R16.
Полная длина кузова Joyear X5 — около 4,4 метра.
Ширина составляет 1,84 метра, а высота — 1,74 метра.
Колесная база — 2690 мм.
Заявленный объем багажника в «Джойер X5» — 570 литров.
С убранными задними сиденьями — 1840 литров.
В базовую комплектацию вошли дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ABS и EBD (распределитель тормозных сил) и система помощи при экстренном торможении.
Для безопасности кроссовер оснастили еще и системой контроля устойчивости ESP, которая полагается более дорогой комплектации, где также есть бесключевой доступ и запуск двигателя с системой охранной сигнализации, парковочный радар и задняя камера (или опция в виде системы панорамного обзора).
Семейство «Джойер» оказалось довольно успешным в Китае, а модель Joyear X5 показывает интересную трансформацию минивэна в небольшой «внедорожник».
Автомобиль получился по-настоящему многоцелевым и с хорошей комплектацией.
После появления Joyear X3 уверенно занял старшую позицию.
Недостатками модели называли не очень гармоничную внешность (особенно при взгляде сбоку и сзади), плохую шумоизоляцию.
В 2016 году Dongfeng представил второе поколение.
Но теперь это полноценный SUV.